Образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Калининграда
Детский сад №99​​​​​

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 и (далее — ФОП ДО). 

Цель программы: Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.

Образовательная программа МАДОУ д/с № 99 включает две части: 

  • Обязательная часть – 60% от общего объема программы. 
  • Вариативная или часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40%. Эта часть отражает специфику нашего региона, традиции детского сада.
    Объем образовательной программы соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО и не предполагает дополнительной нагрузки на детей.

Программа включает пять направлений развития детей:
– социально-коммуникативное развитие
– познавательное развитие
– речевое развитие
– художественно - эстетическое развитие
– физическое развитие

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основные цели взаимодействия с родителями:
– обеспечить психолого - педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
– повысить воспитательный потенциал семьи.

Коррекционно - развивающая работа в ДОО:

Целевые группы детей:  

  • Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития
  • Дети с ОВЗ и инвалидностью
  • Дети под диспансерным наблюдением, часто болеющие
  • Дети с трудностями в развитии, социальной адаптации
  • Одаренные дети
  • Дети в трудной жизненной ситуации
  • Дети в социально опасном положении
  • Дети «группы риска»

Ключевые направления воспитания детей:

– Патриотическое
– Духовно-нравственное
– Социальное
– Познавательное
– Физическое и оздоровительное
– Трудовое
– Эстетическое

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не использутся электронные и дистанционные технологии.

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Программы электронного обучениия и дистанционные образовательные технологи не применяются.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Программы электронного обучениия и дистанционные образовательные технологи не применяются.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Программы электронного обучениия и дистанционные образовательные технологи не применяются.

Численность обучающихся и языки образования

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 

Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) - это программа, которая:

  1. Адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
  2. Обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).
    (п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)

АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) и разрабатывают для детей с ОВЗ, которые получают дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей и/ или компенсирующей направленности.

Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Ее создают, чтобы:

  • своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
  • провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование;
  • подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
  • подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.
    (Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОСДО);
- Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Описание образовательной программы

Парциальные программы

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie